М А Г И Ч Е С К О Е    З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В О

Магическое законодательство вопреки мнению  многих волшебников довольно схоже с обычным маггловским законодательством. В его принципы входят самые обычные правовые статуты о независимости и беспристрастности законодательства, зависимость законотворчества от политической и социальной жизни, направленность на сохранение честной и достойной жизни волшебника, принцип гуманности и справедливости, отстраненного и независимого расследования и прочие другие законы, определяющие уровень социальной развитости и активности магической Британии.
Нужно сказать, что магическое законодательство Британии довольно далеко ушло еще в начале двадцатого века. Довольно быстро были принятые такие фундаментальные законы, полностью меняющие магическое общество, как, например, разрешение на вступление в брак с магглами, разрешение на надлежащий уход за фантастическими тварями, отход от аристократии чистокровных волшебников и большая демократичность.
Магическое законодательство Великобритании так же имеет признаки англо-саксонской правовой системы, то есть основывается на детальном расследовании любого прецедента и судится на основании накопленного судами опыта, если говорить простым человеческим языком.
Система магического законодательства приняла довольно простую форму к двадцатому веку. Во главе законодательства стоит "Первый Магический Статут о равенствах и свободах", в соответствии с которым действует непосредственно Министр Магии и все магическое сообщество, оно регулирует основные положения жизни всего общества, дает толкование гуманности, равенства, необходимости секретности и главной идеей ПМС является ничто иное, как устройство мирного существования магии в Великобритании. Изменить собственноручно этот Статут невозможно.

Первый Магический Статут основывается на положениях исторической важности, принятых статутах о равенстве и секретности, в которые входят более двух десятков документов. Эти акты определяют форму и принципы работы практически всей системы волшебного законодательства: форму волшебного управства (государственную систему), форму, порядок и управление всех звеньев систем власти (судебной, законодательной и исполнительной), а так же определяет правой статус личности.

Правовые "Фундаментальные акты свобод", представляющие собой несколько основных документов, определяющих обязанности и права волшебников, принятые до двадцатого века. Сюда входит великая "Magna Carta" или "Хартия вольностей", защищающая многие права волшебников в сфере творения волшебства по сей день; "Verum act", определяющая права и обязанности волшебников на суде, разрешающая применение физической силы Дементоров и устанавливающая полную правовую легальность известной тюрьмы Азкабан; "Билль о выборах", регулирующий выбор Министра Магии и определяющий основные права на демократические выборы среди волшебников; "Статут о секретности", ограничивающий магию в обществе магглов; "Акт о международном сотрудничестве", регулирующий и устанавливающий общие принципы взаимодействия магического общества Британии со всеми остальными формами магических управств по всему миру.

На основе этого, вторым по списку значимости правовым актом является  "Указ или распоряжение Министра Магии", который ни в коем случае не должен каким-то образом противоречить ПМС.

Министр Магии может быть назначен с правом единогласного решения при чрезвычайной ситцации. В остальных случаях Указ Министра, если он противоречит принципам Первого Магического Статута, может быть заблокирован кабинетом судей Визенгамота.

Далее одной из важнейших ячеек магического законодательства является "судебный прецедент", который в дальнейшем может послужить основой для принятия каких-либо мер или заключения, в том числе приказов и обвинений при рассмотрении уголовных дел.

Судебный прецедент является таким же правовым актом и является обычно приказом или решением Визенгамота по какому-либо вопросу.

Одной из самых социально адаптированных ячеек магического законодательства является "магическая традиция (магический обычай)", то есть традиции и обычаи волшебников, сохраненные с древних времен и имеющие социальную значимость для всех волшебников. По большей части здесь регулируются права волшебников на защитные чары, сокрытие информации, наложение заклятий на личные вещи, использование бытовой магии и перемещение на мётлах, а так же прочие права волшебников на сохранение обычаев своих семей, родственных связей и право следовать им. У данной формы магического законодательства уже накопилось довольно много противников, некоторые серьезно считают, что некоторые чистокровные семьи хранят обычаи обучаться темной магии.

"Магическая доктрина", регулирующая общие правила и принципы использования самой различной магии. Суть этой доктрины в том, чтобы разделять и квалифицировать самую различную магию, определяя для нее рамки и сферу использования.

С Т Р О Й   М А Г И Ч Е С К О Г О   З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В А

Магическое законодательство имеет более демократически строй, опираясь на актуальные общественные запросы. Министр Магии не наследует свой титул, а выбирается публично на выборах и является главой волшебной государственности для всех волшебников. Министр формирует министерский кабинет и назначает премьер-министра и общий штаб помощников, директоров и глав отделов.
Источники магического законодательства имеют письменный, магический  и устный вид (например, пророчества или обычаи).
Министерство Магии Великобритании является постоянным членом Международной конференции магов.

ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Функции исполнительной власти возложены на сформированный министром штаб глав отделов. Гарантом данного вида власти является непосредственно Министр, назначающий и снимающий с должности глав отдела всего Министерства. Каждый отдел отвечает за исполнение законов и распоряжений, согласно своей сферы деятельности. Так, например отдел "магического транспорта" исполняют указы, принятые законопроекты в сфере непосредственно магического транспорта и все, что связано с ним. Ответственность за неисполнение перед Визенгамотом несет глава отдела на данный момент. Из-за неисполнения своих должностных обязанностей в сфере исполнительного процесса глава отдела несет уголовную ответственность.
Исполнительная власть имеет не только обязанности перед кабинетом Министра, но так же имеет ряд своих прав. Представители исполнительной власти входят в совет Министра, который он формирует при своем назначении. В него входят все главы отделов плюс глава бюро магического законодательства и глав аврората.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Законодательной властью наделен частично отдел "магического законодательства", куда поступают предложения законопроектов, планы развития и прочие правовые акты на рассмотрение всей цепочки законодательной власти. После детального рассмотрения законопроекта Министром, сформированный кабинет Министра проводит совещание с представителем исполнительной власти по местам (главу подразделения, которого непосредственно касается данный законопроект). Производится чтение законопроекта в несколько этапах, в которые советники Министра (собственно, его кабинет), а так же приглашенные представители исполнительной власти выступают с предложениями отклонения или разработки данного законопроекта. Министр принимает решение об отклонении, доработке или принятии законопроекта. При положительном ответе Министра, законопроект готовится к изданию и считается вступившим в силу с момента печати его в "Пророке" и занесением в этот же день в необходимые реестры. Если же голосование заканчивается отрицательным решением, то судьбу законопроекта решает суд Визенгамота, где выслушиваются мнения всех сторон и принимает беспристрастное решение по законопроекту.
Если на принятие какого-либо решения нет времени или случилось что-либо из рядя вон выходящее (уничтожение Визенгамота), Министр Магии наделяется "чрезвычайными полномочиями" выносить решения законопроектов единолично и данные решения обжалованию не подлежат.

СУДЕБНАЯ

Судебная власть опирается на принципы гуманности, независимого расследования и  беспристрастности и является высшей в иерархии всех систем. В суде Визенгамота представлены интересы абсолютно разных слоев населения.. Единственной ячейкой этой структуры является "суд Визенгамота", расследующий преступления, нарушения и несоответствия абсолютно разной степени, от тяжелых и серьезных преступлений до мелких правонарушений. Так же рассматривает законопроекты, отклоненные Министром Магии или единогласным решением его кабинета.

ВИЗЕНГАМОТ

Визенгамот - верховный суд магов Великобритании. Заседания могут проводиться в полном составе судебной коллегии и в сокращённом (если дело считается незначительным). Суд рассматривает дела о нарушениях закона, совершённых на территории государства Великобритания, при этом осуждёнными могут быть и граждане другого государства, а также участвует в принятии законов и выборах нового Министра Магии.
Серьёзные дела слушаются обычно в зале номер 10, специально приспособленном для судебных заседаний, на девятом уровне Министерства магии. В неполном составе Визенгамот собирается на первом уровне. Штаб Визенгамота, а также архив с записями всех слушаний находятся на втором уровне.
Полный состав Визенгамота насчитывает около пятидесяти членов. Форма для судей — мантии сливового цвета с искусно вышитой серебряной буквой «В» на левой стороне груди. В Визенгамот попадают исключительно выдающиеся волшебники, заслужившие доверие и подтвердившие своей деятельностью, что они достойны этого (не обязательно работники министерства, пример - Альбус Дамблдор)
Главный судья выбирается общим голосованием Визенгамота в полном составе и не может быть главой отдела или министром магии. Главный судья следит за соблюдением правил судопроизводства, за честностью и беспристрастностью судей, подсчитывает голоса и ведёт заседания. Имеет право назначит кого-то на замену на конкретное слушание, если не уверен в своей беспристрастности к решаемому вопросу.