Robert Abernathy || Read more

— Бёрк! Нам в дру... — останавливать Эридана было бесполезно. Он уже устремился куда-то совершенно непонятным Робби путём. — Мерлин с вами, пусть будет так. И вы уверены, что вам стоит... Договорить Абернати не успел, наконец-то осознавая, куда движется нечто. — В прошлый раз Министерство, а в этот раз... Мунго? Кому нужно нападать на Мунго?
[31.10.17] встречаем Хэллоуин с новым дизайном! Не забудьте поменять личное звание, это важно. Все свежие новости от АМС как всегда можно прочитать в нашем блоге


[10.09.1979] СОБРАНИЕ ОРДЕНА — Fabian Prewett
[14.09.1979] ОБСКУР — Eridanus Burke
[17.09.1979] АВРОРЫ — Magnus Dahlberg

Marauders: In Noctem

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Marauders: In Noctem » PAST » last flowers


last flowers

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

http://funkyimg.com/i/2v4uM.gif

Дата: 29 октября 1970 года
Место: кладбище церкви "Our Lady of Sorrow", Эфингем, Англия

Участники: Millicent Bagnold, Rufus Scrimgeour

Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.

А. Вертинский

вид на церковь и кладбище

http://funkyimg.com/i/2v4Bc.png

+2

2

"Я не знаю, зачем и кому это нужно..."
Миллисент смотрит в небо. Небо смотрит на неё и отвечает на немой вопрос во взгляде холодными дождевыми каплями. Небо вторит её слезам, не успевшим пролиться, небо плачет вместе с ней, за неё.
Глаза Милли сухие, хоть и красные от бессонных ночей, губы бледны и сжаты в тонкую линию, щёки исхудали и впали, делая её саму похожей на одного из покойников, путь которым один - в могилу.
О жизни напоминает лишь десятилетняя девочка, крепко держащая за руку маму. Тепло детской ладони едва заметно в холодном и сыром октябрьском воздухе, а тихое "мама, куда мы идём?" не может пробиться сквозь стену мыслей и воспоминаний. Бэгнольд лишь крепче сжимает ладошку Лоры, будто подбадривая её, хотя самой Милли не помешала бы поддержка. Уткнуться в широкую грудь лбом, глубоко вдохнуть родной запах и забыться беспокойным сном - то, что навсегда останется в прошлом, витая навязчивым призраком в памяти.
- Мама, куда мы идём? - настойчивее повторяет дочь и вырывает свою руку из материнской ладони, останавливаясь в воротах дома. Чёрное платье ей не к лицу. Чёрное платье делает десятилетнюю девочку совсем взрослой. Лора смотрит непонимающе на мать и Бэгнольд едва сдерживает себя от того, чтобы отвести её обратно в дом. Но дочь должна попрощаться.
- Ты должна повзрослеть, - голос получается чуть резковатым и эта фраза не нравится дочери. Она начинает понимать, что мать не договаривает и не хочет ничего объяснять.
Неведение убивает ребёнка. Неведение убивает и саму Миллисент. Что она увидит, войдя в церковь? Безмятежно уснувшего мужа или его жалкие остатки, тело, разорванное на куски, запёкшуюся кровь.
На миг, один лишь миг проскакивает мысль, что быть может они все обознались, что это не Айзек, что он вернётся, что так не бывает. И улыбка появляется на лице женщины, одетой в чёрный костюм. Последняя улыбка, адресованная мужу. Последняя надежда на то, что всё ещё может быть как раньше. Что всё ещё будет хорошо.

- Я не хочу, - Лоррейн куксится и отворачивается, когда Бэгнольд снова пытается взять её за руку и Милли просто стоит рядом с ней, не зная, что делать. Им нужно быть в церкви к двенадцати. Они не имеют права опоздать.
- Нам нужно идти, - настойчиво зовёт она, а сама не делает ни шагу дальше. Руки притягивают дочь к себе, гладят по светлым волосам, будто успокаивая и убаюкивая, - нам нужно идти, Лора, - она целует девочку в макушку, замирая над ней на несколько секунд, и снова поднимая голову.
Миллисент вдруг испытывает облегчение, понимая, что поступила правильно, когда решила не вызывать сына из Хогвартса. Она напишет ему письмо. Знает, что сын не простит ей этого, но так и ему, и ей спокойнее. Не хватало рядом ещё одного упирающегося ребёнка.
- Родная, - начинает Милли, но не успевает договорить: за забором в сторону церкви проходят люди. Она видела их лишь на фотографиях, знала лишь по рассказам мужа - его родители, которые когда-то воротили в её сторону носы, отказываясь признавать в ней достойную партию их сыну. Они и сейчас даже не смотрят в её сторону, проходя мимо.
- Мама, кто это? Почему все в чёрном? - испуганно спрашивает Лора, начиная понимать. Она сама берёт мать за руку, крепко сжимая подрагивающие пальцы Бэгнольд, - нам надо идти?
- Да, - выдыхает женщина и ведёт дочь по мокрому асфальту к церкви. А на душе скребут кошки. А на душе будто груда камней, тянущих на самое дно. Она сейчас сама как маленькая девочка, которой хочется повернуть обратно, убежать, спрятаться. Но нужно идти вперёд.
Она замечает группу людей издалека. Разглядывает лица, выискивая знакомых. Узнаёт коллег и друзей мужа, замечает пару маггловских зевак (нечасто здесь можно увидеть зверски разодранные тела), но не видит ни одного человека, с которым можно встретиться взглядом, полным боли и отчаяния, и получить немую поддержку.
Не видит, пока вдруг краем глаза не замечает знакомую фигуру, застывшую чуть поодаль.

Она благодарно склоняет голову, поймав его взгляд и на несколько мгновений останавливается, уже собираясь подойти к мужчине, но её останавливают.
- Миссис Бэгнольд, - маггловский священник берёт её под руку, провожая в церковь. Бэгнольд обречённо вздыхает: уже не вырваться, не скрыться.
Все взгляды в церкви прикованы к ней. Любопытные, сочувствующие, равнодушные. Каждый старается ободряюще похлопать по плечу Лору, повторяя "бедная девочка".
Их подводят к гробу, обтянутому бархатом. И от того, что видит Бэгнольд, ей становится настолько дурно, что женщина готова потерять сознание. Она неосознанно сжимает руку дочери до побелевших костяшек, до вскрика боли Лоры, пытающейся ослабить мамину хватку.
А из гроба невидящим взглядом, полным испуга и ужаса на неё смотрит Айзек. Айзек, который ещё недавно шутил, смеялся и кружил её на руках. Айзек, который обнимал дочь, весело танцуя с ней вальс. Айзек, который писал им нежные письма, полные безграничной любви.
Её Айзек сейчас лежал с неестественно вывернутыми конечностями, со страшными рваными ранами по всему телу, с откушенным ухом, вырванными клочьями волос и оторванной кистью руки, на месте которой торчал лишь обрубок кости.

Прежде чем Лоррейн успела подойти ближе и подняться на цыпочки, чтобы заглянуть в гроб, Миллисент развернула её спиной, слегка подтолкнув, чтобы та отступила на пару шагов.
- Уберите ребёнка, - дрожащим голосом произнесла она, обводя взглядом присутствующих, но никто не сдвинулся с места, - уберите ребёнка, уберите, уберите ребёнка, - всё громче и громче, пока голос не сорвался на истошный крик, пока пальцы не впились в плечи дочери до синяков, не давая ей развернуться обратно, пока по раскрасневшемуся от напряжения лицу не потекли одна за другой горячие слёзы.

+2

3

Люди умирают повсеместно. Руфус уже привык видеть смерть вокруг себя. Это такая же нормальная вещь, преследующая аврора каждый день, на любой миссии. Если не научишься относиться к ней проще, можешь сойти с ума. Смерть не просто угрожает твоей жизни, самое страшное в ней - она угрожает жизням тех, кто нам дорог. Ставит секиру над их головой и ничего, зачастую, ты не можешь с этим сделать. Бьешься над могилой и винишь себя во всех грехах, считаешь, что был способен что-то изменить.
Ничего ты не мог сделать. Единственная вещь, которую нельзя победить никакой магией - это смерть. Невозможно вернуть назад умерших людей, это порог, за который уже нет пути назад. И что там за ним знают только мёртвые.
Скримджер редко ходил по кладбищам и еще реже - по похоронам. У него не было никакой охоты заражаться черной атмосферой смерти и курить с ней за руку. И, казалось бы, это невежливое непонимание, а что поделать. Руфус считал, что можно проводить мёртвых и без созерцания их распухших трупов. В лучшем случае. В худшем - останков, которые с трудом могли называться телом. Порой человека даже не узнать. Так было и теперь. Мужа Миллисент Бэгнольд разорвали оборотни.
Страшная смерть. Руфус не поверил своим ушам, когда узнал об этом. Умереть на своей работе, которую любил... почти как умереть аврором, только пасть от лапы зверя, стычки с которым можно было бы избежать. Скримджер не стал узнавать подробности, они с Айзеком Бэгнольдом никогда не были в хороших отношениях (какому мужу понравится давняя дружба его жены с другим мужчиной), но все же. Все же, он был опорой для Миллс. Человеком, которого она наверняка сильно любит. Отцом ее детей. Даже представить сложно, каково сегодня Миллисент.
Замотав переломанную и обожженную руку, смазав ее тролльской мазью, как и просил Эмил, Руфус покинул в сегодняшний выходной, свой мирный уютный и одинокий уголок. Лихорадило половину ночи - нормальная реакция на такую агрессивную припарку, но зато никакого заражения не будет и очень скоро Руфус снова может вернуться к работе. Сидеть у камина - точно не то, чего он хотел бы. Не то, чтоб поход на кладбище разгоняло скуку, Скримджер просто не мог поступить по-другому. Миллисент была его другом.
Она постоянно хотела выглядеть стальной, закованной в свои принципы леди, строгой, проницательной, умной, сильной, несгибаемой. Такой, какой она могла бы выжить даже где-нибудь в министерском кресле. Но теперь, видя, как нерешительно она идет к церкви, Руфус убеждался, что это напускная маска и внутри у нее все так же горит огонь любой женщины, которой нужно плечо. Особенно, когда она кого-то теряет.
По какой-то причине он не решался подходить. Считал, что он - последнее, что она сегодня хочет видеть. Представляя ее окруженную толпой соболезнующих родственников и друзей, каково было его удивление, когда он стал лицезреть абсолютно иную картину. Она была одна. Только с дочкой, которая не желала погружаться во тьму, безысходность, не хотела смотреть в смерть и ее можно было понять. Слишком маленькая, чтобы учиться смиряться, у нее были все права сопротивляться и задавать вопросы.
И дождь лил, как из ведра. Миллисент выглядела бледной, худой ожившей статуей, но пугающе спокойной. Руфус не сливался с толпой, не торопился заходить под крышу святой обители. Не торопился прощаться с покойником, он, если честно, здесь вообще не из-за Айзека. Айзек умер и вряд ли для него есть хоть какой-то толк от толпы, собравшейся поцокать и помотать головой над его изувеченным телом. Скорее всего, ему бы хотелось, чтобы кто-то увел его дочь, чтобы кто-то утешил его жену.
Он бы хотел, чтобы кто-то был рядом с его живыми родными, а не с ним - мертвым.
Впрочем, Руфус всегда мог ошибаться.
Они встретились с Миллисент взглядом как будто совершенно случайно. На мгновение, потом она отвлеклась и люди, облаченные до пятки с черное, углубились в церковь. Пахло отвратительно, даже церковные принадлежности не спасали. Руфус приложил платок ко рту и облокотился о холодную соборную колонну. Среди шепота взрослых, звенел, как колокол, детский голос.
Сердце разрывалось. Она не хотела ни смотреть, ни принимать в этом участие.  И у нее было на это право. Она ребенок, она не обязана понимать, что ее отца разорвали оборотни. Она должна запомнить его другим, многие из тех, кто сейчас стоял вокруг открытого (почему-то) гроба, должны были запомнить Айзека совершенно другим. Живым, счастливым, светлым. Не вот таким.
Руфус убрал платок и решительно подошел к чете Бэгнольдов. Все стояли, как истукану, впавшие в трупное оцепенение, хотя труп в этой церкви всего один. Люди, которые пришли сопереживать, не могли или не хотели даже слушать почти истеричную  просьбу женщины. А ей, уж поверьте, тяжелее, чем всем этим людям всем вместе взятым. Многие из них - канцлерские крысы, ничего не знающие о смерти, не готовые к ней, никогда не смотревшие ей в глаза. И Миллисент была такой же.
Руфус подхватил девочку на руки и чуть прижал к себе. Невероятно легкая для девяти лет. Одним взглядом он успел взглянуть на то, что лежало внутри  гроба. Зачем нужно было показывать его таким?
- Закройте крышку, пожалуйста - тихо рыкнул он священнику, он взял Миллисент за руку, пусть кто как хочет, так и думает, и отвел к колонне в тень. Туда, где еще веяло свежим воздухом, сейчас идущий на улице дождь был спасительным для всех тех, кто надышался и привык к вони, стоящей в церковном зале.
Он услышал, как святой отец просил людей отойти, женщина вдруг сильно истошно зарыдала, как впервые в жизни и только теперь Руфус почувствовал наконец всю темную, страшную, непобедимую атмосферу похорон. Рыдание матери - ликование Смерти.
Рыдала не Миллисент. Руфус даже не представлял эту женщину настолько воющей на всю церковь. Он попытался вывести их из церкви и поставил Лори на ноги.
Черный цвет на ребенке - хуже не придумаешь.
- У меня есть кое-что для тебя, - тихо, мягко сказал он девочке, присев на ее уровень и протянул свою хогвартскую монетку из внутреннего кармана пальто - это притягивает добрых гремлинов, которые живут в шиповнике и люцерне. Я ловил их в твоем возрасте. Кладбище - не лучшее место для прогулок, но вокруг церкви был неплохой палисадник, усеянный полевыми цветами. И крестов почти не видно. Он протянул девочке свой зонт  и посмотрел тяжело на Миллисент.
Поговорить с ребенком намного проще, чем с женщиной, надевшей траур. Нужна ли ей его поддержка? И слова сожаления...
- Не стоило приводить ее сюда - Руфус не умел поддерживать, он убрал забинтованную руку и поджал губы, единственным жестом выражая свою скорбь.

+2

4

"как когда тебе в ноги цветы, да толпы народа, а ты любишь покойника больше чем всех живых."
Она не пыталась вытереть соль с щёк ни платком, ни рукавом. Слёзы здесь не казались чем-то постыдным. Кладбища созданы для того, чтобы скорбеть с гомерическим размахом. Миллисент не любила кладбища. Боялась даже мимолётного дыхания смерти и теперь, когда смерть постучалась в двери её дома, забрав самое дорогое, что было, оставив внутри дыру размером с несколько вселенных, которую ещё долго придётся заполнять чем угодно, лишь бы не чувствовать этой сосущей, стонущей пустоты, когда смерть ехидно рассмеялась ей в лицо, сняв капюшон и показав пустые глазницы, едва ли Бэгнольд могла переживать за свою репутацию стальной женщины. Едва ли могла сдержать то, что копилось и копилось так долго в ней.
Женщина сжала спасительную ладонь, будто это единственная ниточка, соединяющая её с миром живых, спасательный круг, кинутый ей, тонущей в глубоком штормящем океане скорби. Стеклянным взглядом она проводила дочь, в душе борясь с желанием последовать за ней, чтобы не выпускать из виду. Потеряв мужа, она не могла представить, что с ней будет, если Лора вдруг не вернётся с прогулки. Если Стив вдруг не приедет на Хогвартс-экспрессе домой.
И нет слова, способного описать это страшное чувство, когда хочется кричать, хочется биться в истерике, но нет сил. Не хватает соли в глазах. Не хватает голоса, чтобы хотя бы даже раз крикнуть. И не остаётся ничего, кроме молчания и нервных всхлипов. Всё ещё красная, всё ещё с дорожками слёз она боится поднять глаза, сжимая его руку, прислоняясь виском к холодной церковной колонне, будто силясь слиться с равнодушным камнем.
Истошный крик, наполнивший церковь, рвал её на части. Резал без ножа на мелкие кусочки, заставляя живот предательски болезненно сжиматься, заставляя мурашки бежать по спине, разнося по телу леденящий ужас. Сегодня Миллисент как никогда раньше чувствовала единение с матерью Айзека. Но не могла, как бы ей ни хотелось, повторить этот вопль.

- Не стоило, - соглашается она осипшим тихим голосом, закашливаясь, будто слова застряли в горле комом, - я не знала, - Бэгнольд кидает взгляд на уже закрытый крышкой гроб и ей снова становится дурно. Женщина сжимает ладонь Скримджера до побелевших костяшек пальцев, чувствуя, как подступает липкая тошнота. Этот трупный запах, смешанный с дымом свечей и ладаном не давал спокойно дышать через нос. Ей пришлось приоткрыть губы, чтобы подавить в себе желание вывернуться наизнанку прямо здесь.
Она наконец нашла в селе силы посмотреть ему в глаза. Прочитать в них тревогу, сочувствие, волнение и такую же безысходность от осознания того, что уже невозможно ничем помочь, как и у неё самой. Как и у всех в этой церкви.
- Что у тебя с рукой? - она пытается отвлечься, цепляясь за любую возможность, за любую тему для разговора, выбирая их не слишком удачно и уместно. Краем глаза она замечает, как люди, одетые в чёрное, поднимают гроб себе на плечи. Милли вздрагивает, отворачивая голову, с ужасом думая о том, что это всё ещё не закончилось, что самое раздирающее ещё впереди.
- Не отпускай, - просит она, снова со всей силы сжимая его крепкую ладонь, прося этим жестом, этими слова быть рядом с ней, когда всё случится, не уходить, не смотреть издалека, - иначе я не справлюсь.
Признание поражения даётся легко. Сегодня она действительно осознаёт себя слабой, жалкой и беспомощной. Слух ловит движение. Скрипят лавки, шумят ноги, шагающие по каменному полу. Ей нужно идти сразу за гробом, но она так отчаянно желает, чтобы о ней забыли, чтобы не заметили за колонной, чтобы прошли мимо, что делает шаг в сторону, прячась. Но сухая, в морщинах рука сжимает её предплечье и это прикосновение кажется ледяным, как будто смерть шепчет ей на ухо "посмотри, посмотри". Как будто смеётся.
- Миллисент, - зовёт её свекровь.  Без лишних слов, намекая, что ждут лишь её одну. Или не одну? - Где Лоррейн?
Бэгнольд стискивает свободную ладонь в кулак, поворачиваясь лицом к пожилой женщине, чтобы собрать в нём всю свою волю, все свои силы. Чтобы сказать твёрдое "нет".
- Она не пойдёт, - голос дрожит и слова выходят неуверенно, побуждая матушку настаивать. А у Милли нет сил возражать, - она не пойдёт, - шепчет Бэгнольд, мотая головой и закусывая губу. Не слушая миссис Бэгнольд, она тянет Руфуса на своё место в похоронной процессии, туда, к самому гробу. Где желудок не выдерживает запаха и заставляет женщину согнуться пополам и присесть, чтобы не испачкать никого вокруг.

+1


Вы здесь » Marauders: In Noctem » PAST » last flowers


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно